С конца августа, когда заболеваемость ковидом в европейских странах поползла вверх, местные власти стали чудить. Чуть ли не каждый день им в голову приходила идея очередного эксперимента, который было бы любопытно провернуть над своими соотечественниками
Фото: mos.ru
Вместо разработки понятной стратегии борьбы с пандемией и налаживания четкого диалога с населением Европа начала постепенно скатываться в импровизацию. Ситуация начала выходить из-под контроля. Пришлось европейским лидерам забывать свои же недавние заявления о том, что второго локдауна экономики их стран могут не пережить, так как кроме карантина никаких других рецептов у них не нашлось.
И если новые жесткие ограничения от Ангелы Меркель представляются относительно мягкими, направленными преимущественно на туристическую и культурно-развлекательную сферы, то Эмманюэль Макрон сегодня очевидно оперирует в режиме крайне жесткой ситуации. Во Франции закрыли все рестораны, бары и «ненужные» магазины, приостановили работу всех учебных заведений выше начальной школы. Что поделать, если каждый день в стране только официально заболевает свыше 50 тысяч человек, считают французские власти.
Часом Х стала во Франции ночь на 30 октября. Карантин! Начала действовать жесткая система пропусков. Пошел на улицу – пропуск. Выйти далеко, правда, не получится: французам запретили отходить от дома больше чем на километр и гулять дольше часа. Вообще пропусков у французов будет целых три вида, индивидуальный, для похода на работу и для школьников. Но насчет прогулок… Все-таки, в России даже в самые жесткие весенние месяцы было гораздо больше свободы. Электронные пропуска на поездки на метро или на машине в Москве, конечно, весной на полтора месяца ввели. Но гулять пешком ведь можно было, сколько захочется!
А гулять надо. И полное закрытие всего и вся – это действительно крайняя мера. В той же Германии еще весной проводили исследования, наглядно показывающие, что провоцируемая нескончаемыми локдаунами рецессия (и порождаемые ей безработица, депрессии и самоубийства) унесет больше жизней, чем сам коронавирус. Нельзя ввести всю экономику в состояние паралича, руководствуясь только медицинскими соображениями. Французам теперь не позавидовать: карантин у них до 1 декабря. Как минимум.
Уже сейчас на французов жалко смотреть. По Euronews показывают владельцев местных кафе, которые не знают на какие средства содержать сотрудников, да и вообще уже забыли, что такое спокойный сон. В социальных сетях местные жители готовятся к безработице, долгам, банкротствам и бедности, которые растянутся на целые поколения. Нелегко приходится и уехавшим во Францию россиянам — тут, по крайней мере, можно без проблем купить все необходимые продукты, а не любоваться на опустевшие полки в «Ашанах».
Особенно тяжко приходится жителям Парижа, где контроль за соблюдением локдауна куда более жесткий, а нарушителей наказывают максимально строго. Парижане быстро смекнули, что их ждет, и после объявления карантина ринулись бежать из города. В результате французская столица погрязла в пробках, растянувшихся на сотни километров. Французские власти своими поспешными решениями создали массовую панику, которая может быть куда опаснее самого коронавируса.
В такие моменты невольно порадуешься, что Россия не входит в Евросоюз. Оптимального и устроившего каждого решения проблемы с коронавирусом человечество не изобрело, но по крайней мере, карантина в России точно не хотят.
«Мы четко понимаем, как нужно действовать, и потому не планируем вводить тотальные ограничительные меры», — заявил на прошлой неделе Владимир Путин.
В Москве, одном из крупнейших мегаполисов мира, в локдауне сегодня попросту нет необходимости. Команда Сергея Собянина смогла найти грань между полным отказом от ограничительных мер и закрытием города. Вместо того, чтобы ввести столицу в состояние искусственной комы, власти сделали акцент на заботе о самых уязвимых слоях населения. Благодаря этому и основные сектора экономики остались в целости, и люди не оказались без работы. Недалек тот день, когда «пора валить» настанет для бедствующих французов, и уже Москва будет для них городом мечты. 2020 год. Год, когда все перевернулось.